МАОУ СОШ №41 г. Томска
г.Томск
  • Предпрофильная подготовка

    Цели профориентационной работы:

    • Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
    • Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
    • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи:

    • Ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.
    • Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности.
    • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения.
    • Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

    Критерии и показатели эффективности профориентационной работы:

    • Достаточная информация о профессии и путях ее получения.
    • Потребность в обоснованном выборе профессии.
    • Уверенность школьника в социальной значимости труда.
    • Степень самопознания школьника.
    • Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

    Развитие самосознания и профессионального самоопределения центральные психологические процессы юношеского возраста. Осознание себя в мире в этот период неизбежно связано с построением жизненных планов, выработкой перспектив, где выбор профессии играет существенную роль. Выбор профиля, профессии становится своего рода «рамкой», в соответствии с которой старшеклассники планируют свое дальнейшее развитие. Но отсутствие в школе системы самоопределения не позволяет учащимся удовлетворить потребность в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории. Именно поэтому целью работы школы на современном этапе является создание условий для построения целостной системы самоопределения выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки. 

    Информационная, профориентационная работа должна осуществляться в соответствии с планом информирования родителей и обучающихся о системе профильного обучения в школе и планом информационной, профориентационной работы с обучающимися, а также по направлениям.

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 9 классов может быть представлено следующими блоками: информационно-просветительским, профориентационно-диагностическим и консультационным . Данные направления реализуются поэтапно.

    Результаты прохождения школьниками этапов профильной ориентации должны обязательно отражаться в резюмирующем документе, например, дневнике достижений обучающегося. Для коррекции полученных результатов можно использовать показатели и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся.

    Планирование образовательного процесса для достижения конечной цели формирования системы самоопределения обучающихся простраивается с учетом организационного, нормативно-правового, кадрового, научно-методического обеспечения профильного обучения

    Для диагностики результатов инновационной деятельности необходим мониторинг и самооценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения по организации процесса предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie