МАОУ СОШ №41 г. Томска
г.Томск
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    МАОУ СОШ No 41 располагает объектами, используемыми в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. По запросу родителей возможно обучение по индивидуальному учебному плану лиц с ОВЗ.

    Информация о специальных условиях питания:

    Во исполнение распоряжения № 612-р департамента образования администрации Города Томска «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», распоряжения департамента образования администрации Города Томска № 699 от 25.09.20 «О внесении изменений в распоряжение от 02.09.2020 № 612 р «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», а также в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» (с изменениями от26.12.2018, Решение Думы Города Томска №1023), постановлением администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска в школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся с ОВЗ.

    Право на получение бесплатного горячего питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания.По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания Сивковой Светлане Геннадьевне тел. 8 (3822)43-10-90.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья:

    В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляют врач и медицинская сестра в соответствии с договором с ОГБУЗ Детская поликлиника №2.

    Школа обладает следующими техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • интерактивные доски
    • персональные ноутбуки
    • проекционные экраны
    • персональные компьютеры

    Общежития, интерната нет.

    Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР

    Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

    Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям.

    Организация пространства

    Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), МАОУ СОШ № 41 соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

    • к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
    • к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
    • к соблюдению пожарной и электробезопасности;
    • к соблюдению требований охраны труда;
    • к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

    Материально-техническая база реализации АООП для детей с ЗПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МАОУ СОШ № 41 предъявляемым к:

    • участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
    • зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
    • помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
    • помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
    • актовому и физкультурному залам;
    • кабинетам медицинского назначения;
    • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
    • туалетам, коридорам и другим помещениям.

    Организации временного режима

    Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативными документами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования), а также Правилами внутреннего распорядка МАОУ СОШ № 41.

    Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года. Продолжительность учебных занятий 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

    Технические средства обучения и оборудования учебных кабинетов

    Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

    Информационно-образовательная среда МАОУ СОШ № 41 включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски).

    Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета психолога.

    Кабинет психолога оборудован в соответствии с целями коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы.

    УМК

    В обучении 1-4 классов используется учебно-методический комплекс (далее-УМК) для начальных классов «Перспективная начальная школа». УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеют полное программно-методическое сопровождение (рабочие тетради и дидактические материалы для обучающихся, методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.), гарантируют преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

    Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

    Организация обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся

    Все вовлечённые в процесс образования педагогические работники имеют доступ к организационной технике для подготовки необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.

    Информационно-методическому обеспечению образовательного процесса

    1. Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР.

    2. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

    3. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie