Цель воспитательной деятельности: развитие личности ребенка на основе представлений об общечеловеческих нравственных ценностях, способной самостоятельно строить свою жизнь в окружающем мире. Под развитием личности подразумевается формирование тех качеств человека, которые составляют основу его взаимоотношений с людьми, обществом, государством и миром в целом, и которые готовят его к самореализации.
Содержание воспитательной деятельности школы включает в себя пять подсистем:
- ценностно- ориентационная (цели и задачи воспитания, принципы построения воспитательной системы, модель выпускника школы;
- функционально- деятельностная (целевые программы воспитательной системы, формы организации деятельности, модель ученического самоуправления);
- индивидуально- групповая (администрация школы, учителя и педагоги дополнительного образования, классные руководители, обучающиеся, родмители, социально- психологическая служба школы);
- пространственно- временная, состоящая из элементов: эмоционально- психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда, система связи школы с учреждениями дополнительного образования и общественными организациями, этапы становления и развития воспитательной системы;
- диагностико-аналитическая, включающая следующие элементы: критерии и показатели эффективности воспитательной системы, методы и приемы изучения результативности воспитательного процесса, формы и способы анализа, оценки полученных результатов.