МАОУ СОШ №41 г. Томска
г.Томск
  • Школьное самоуправление

    Система школьного самоуправления имеет три уровня:

    I - (базисный)- классное ученическое самоуправление;

    II - школьное ученическое самоуправление;

    III- школьное самоуправление.

    Структура школьного самоуправления МАОУ СОШ №41

    Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый ( базисный)- классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий- школьное самоуправление.

    Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 5 по 11 классы. Выделим ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая, спортивно- оздоровительная и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Получается 5-6 рабочих органов

    Рабочие органы самоуправления называются комиссиями, советами, комитетами и т.д., например, комитет « Знание», комитет( комиссия) « Свой голос», комитет « Олимп», комитет « Затейник» и т.д. Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2-3 человека- его члены. Из председателей комиссий создаётся совет класса.

    У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

    Староста (председатель):

    • контроль за посещаемостью;
    • организация генеральных уборок
    • организация дежурства по школе;
    • проведение собраний (заседаний);

    Заместитель старосты (председателя):

    • контроль за опрятностью, внешним видом, формой;
    • организация дежурства по классу;
    • организация питания в столовой;
    • проведение собраний ( заседаний).

    Комитет «Знание»:

    • учёт посещаемости;
    • организация и проведение конкурсов по предметам;
    • контроль за успеваемостью;
    • проведение собраний (заседаний) по вопросам образования.

    Комитет «Олимп»:

    • пропаганда здорового образа жизни;
    • подготовка и организация походов и слётов;
    • организация соревнований по различным видам спорта;
    • определение лучших спортсменов класса.

    Комитет «Свой голос»:

    • выпуск газет;
    • подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;
    • подбор и редактирование материалов для школьной газеты.

    Комитет «Затейник»:

    • подготовка классных часов;
    • организация и проведение концертов, праздников, дискотек;
    • разработка сценариев, проведение репетиций.

    Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирут деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является собрание обучающихся класса.

    Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы - школьное ученическое самоуправление. Оно представлено Ученическим советом школы (Большим и Малым). Это те же органы, но состоящие из председателей одноимённых классных органов самоуправления:

    • Комитет «Затейник», комитет « Свой голос» и т.д. Классные коллективы могут делегировать в Ученический совет школы своих представителей или они могут быть выбраны на школьной ученической конференции. Педагогическое руководство в Ученическом совете школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
    • Ученический совет реализует следующие функции. Проводит вертикально- горизонтальный анализ работы классных органов самоуправления. Готовит анализ и предложения на совет школы. Анализирует работу своих членов. Обеспечивает социальную защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления является конференция (собрание) учащихся школы.

    Третий уровень - школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о соуправлении, потому что его орган ( совет школы) состоит из членов Ученического совета, педагогов- консультантов и родителей. Этот орган соуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов. Его функции: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы или улучшения внутришкольной жизни; принятие решений прямого и непрямого действия- прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей. Совет школы- это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы внутришкольной жизни, потому что совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie