МАОУ СОШ №41 г. Томска
г.Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    В школе имеется оборудованная библиотека:

    Количество оборудованных читальных мест - 10

    Количество книг - 18819

    В наличии 1 компьютер, электронный каталог и медиатека.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, имеется оборудованный спортивный зал.

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    Сведения об информационно-технических средствах обеспечения образовательного процесса

    Персональные компьютеры (всего) Из них используемые в учебных целях Из них в кабинете информатики Персональные компьютеры в составе локальных систем Персональные компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Цифровые камеры
    Кол-во 41 32 22 28 28 6 3 0

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам. Подробнее

    В МАОУ СОШ №41 г. Томска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья, сохранение психического и физического здоровья школьников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МАОУ СОШ 41 г.Томска.

    Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся, работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

    Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор школы, который действует в соответствии с законами и Трудовым Кодексом. Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в школе   осуществляет Комиссия по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 181 – ФЗ.

    В системе организации охраны труда участвуют все работники учреждения: администрация, учителя, специалисты, технический персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

    Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации. На торце здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена кнопка вызова.В школьном здании смонтирована новая пожарная сигнализация, в том числе с речевым оповещением. Ежегодно в январе проводится смотр по охране труда и технике безопасности. Систематически проводятся противопожарные мероприятия. Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации обучающихся и работников школы.

    Обучающиеся с 1 по 9 класс (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) изучают правила дорожного движения по программе, согласованной с ГИБДД, а так же правила пожарной безопасности, действия в условиях наводнения и ЧС, правила походов и экскурсий. Каждый классный руководитель ведет журнал инструктажа с обучающимися. 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    МАОУ СОШ No 41 располагает объектами, используемыми в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. По запросу родителей возможно обучение по индивидуальному учебному плану лиц с ОВЗ.

    Во исполнение распоряжения № 612-р департамента образования администрации Города Томска «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», распоряжения департамента образования администрации Города Томска № 699 от 25.09.20 «О внесении изменений в распоряжение от 02.09.2020 № 612 р «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», а также в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» (с изменениями от26.12.2018, Решение Думы Города Томска №1023), постановлением администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска в школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся с ОВЗ.

    Право на получение бесплатного горячего питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания.По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания Сивковой Светлане Геннадьевне тел. 8 (3822)43-10-90.

    В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляют врач и медицинская сестра в соответствии с договором с ОГБУЗ Детская поликлиника №2.

    Школа обладает следующими техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • интерактивные доски
    • персональные ноутбуки
    • проекционные экраны
    • персональные компьютеры

    Общежития, интерната нет.

    Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР

    Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

    Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям.

    Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), МАОУ СОШ № 41 соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

    • к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
    • к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
    • к соблюдению пожарной и электробезопасности;
    • к соблюдению требований охраны труда;
    • к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

    Материально-техническая база реализации АООП для детей с ЗПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МАОУ СОШ № 41 предъявляемым к:

    • участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
    • зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
    • помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
    • помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
    • актовому и физкультурному залам;
    • кабинетам медицинского назначения;
    • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
    • туалетам, коридорам и другим помещениям.

    Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативными документами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования), а также Правилами внутреннего распорядка МАОУ СОШ № 41.

    Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года. Продолжительность учебных занятий 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

    Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

    Информационно-образовательная среда МАОУ СОШ № 41 включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски).

    Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета психолога.

    Кабинет психолога оборудован в соответствии с целями коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы.

    В обучении 1-4 классов используется учебно-методический комплекс (далее-УМК) для начальных классов «Перспективная начальная школа». УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеют полное программно-методическое сопровождение (рабочие тетради и дидактические материалы для обучающихся, методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.), гарантируют преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

    Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

    Все вовлечённые в процесс образования педагогические работники имеют доступ к организационной технике для подготовки необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.

    1. Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР.

    2. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

    3. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий...

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике