Информация о платных дополнительных образовательных услугах (из Устава МАОУ СОШ №41)
7.1. Платные дополнительные образовательные услуги
7.1.1. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, организациям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги (далее – ПДОУ), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. ПДОУ оказываются в соответствии с действующими нормативными документами, на основании заявлений потребителей с обязательным заключением договора.
7.1.2. Перечень ПДОУ, предоставляемых Учреждением:
- художественно-эстетическое направление (хореография);
- углубленное изучение предметов гуманитарного цикла (углубленное изучение английского языка, русского языка, литературы и истории);
- углубленное изучение предметов естественно-математического цикла (математика, химия, физика, биология);
- информационные технологии: компьютерная анимация 1-4 классы, создание мультимедийных презентаций в 5-6 классах, графиков в 7-8 классах, WEB – дизайн в 9-11 классах;
- спортивно-оздоровительное направление (теннис, бодибилдинг);
- подготовка в ВУЗ (физика, математика, биология, органическая химия, решение задач повышенной трудности);
- подготовка в ВУЗ (русский язык: решение орфографических и пунктуационных задач);
- подготовка в ВУЗ (литература: создание письменных текстов разных жанров);
- подготовка в ВУЗ (история: спорные вопросы отечественной истории);
- ботаника, зоология (подготовка в ВУЗ, углубление) – 9-11 классы;
- общая биология (подготовка в ВУЗ, углубление) – 10-11 классы;
- география (подготовка в ВУЗ, углубление) – 11 класс;
- подготовка в ВУЗ по химии в рамках дополнительных образовательных программ для обучающихся 10-11 классов: основы аналитической химии, строение и свойства органических соединений, основы химического анализа, химические соединения, химическая экология;
- черчение (сверх стандарта обучения) – 10-11 классы;
- иностранные языки: английский, французский, немецкий (сверх федеральных государственных образовательных стандартов);
- услуги учителя логопеда (сверх услуг, предусмотренных из бюджета);
- услуги педагога-психолога (сверх услуг, предусмотренных из бюджета);
- «Ступеньки к школе» (подготовительные занятия для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения);
- психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе;
- основы планирования семьи с 9-11 классы;
- группа по укреплению здоровья;
- занятия по прикладному искусству с 1-11 классы;
- репетиторство 1-11 классы с обучающимися других образовательных учреждений;
- Internet клуб.
7.1.3. Доход от оказания ПДОУ используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями на основании Положения о направлениях расходования средств, полученных от оказания платных услуг, утвержденного общим собранием трудового коллектива и в соответствии с договором с Учредителем.
7.1.4. ПДОУ не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Департаментом образования в бюджет муниципального образования «Город Томск».
7.1.5. Учреждение обязано довести до потребителей (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) перечень ПДОУ, информацию о порядке и условиях их предоставления, а также о стоимости оказываемых на платной основе услуг, иные сведения, предусмотренные в качестве обязательных действующим законодательством.
7.1.6. Порядок предоставления ПДОУ.
При предоставлении ПДОУ Учреждение:
- ежегодно уведомляет Департамент образования об организации деятельности по предоставлению конкретных видов ПДОУ в текущем учебном году;
- разрабатывает Положение о направлениях расходования средств, полученных от оказания платных услуг, которое утверждается общим собранием трудового коллектива Учреждения, действующим в соответствии с Уставом Учреждения и вводится в действие приказом директора;
- директор издает приказ об организации конкретного вида ПДОУ с определением лиц, оказывающих эти услуги, а также лица, ответственного за организацию ПДОУ;
- представляет перечень ПДОУ с определенной стоимостью в начале учебного года на общем родительском собрании;
- принимает заявления у родителей обучающихся, желающих получать ПДОУ. На основании заявлений формирует группы, составляет график оказания ПДОУ с указанием времени, помещений и тех лиц, кто их оказывает. Расписание оказания ПДОУ составляется отдельно от основного расписания образовательного учреждения;
- производит расчет месячного размера родительской платы, исходя из определенной договорной стоимости одного часа ПДОУ на человека, количества учебных часов по утвержденной программе и графика оказания услуг. Составляет смету доходов и расходов ПДОУ на текущий учебный год и заключает с потребителями договоры;
- оформляет гражданско-правовые отношения с лицами, занятыми в предоставлении ПДОУ, путем заключения договоров возмездного оказания услуг по обучению.
7.2. В случае приобретения Учреждением основных средств за счет источников, указанных в настоящем Уставе, а также при их выбытии, директор обязан ежеквартально представлять сведения о таком имуществе в Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью для ведения реестра муниципальной собственности.
7.3. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, путем его передачи во временное владение и пользование для обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано и рационального использования такого имущества, только с согласия собственника.