МАОУ СОШ №41 г. Томска
г.Томск
  • Наставничество педагогов

    Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в школе.

    Что такое наставничество?

    Наставничество –это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Кто участвует в наставничестве?

    Наставник, наставляемый и куратор.

    Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

    • имеют достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;
    • имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом;
    • готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

    • имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться;
    • знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;
    • хотят найти ответы на свои вопросы;
    • ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;
    • хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

    Куратор – педагог школы, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

    Как это работает? Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

    Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в школе по направлениям "успевающий-неуспевающий", "лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда".

    Что дает участие в наставничестве?

    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:

    • доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни.
    • новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
    • новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний.

    Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

    Наставничество педагогов

    Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

    Задачи:  

    • Программа развития системы наставничества в МАОУ СОШ №41 г.Томска на 2020 – 2024 годы.
    • Положение о наставничестве в МАОУ СОШ №41 г.Томска.
    • Программа работы с молодыми специалистами или молодыми учителями.
    • Приказ "О закреплении молодых и начинающих учителей школы за педагогами-наставниками"
    • Содействовать саморазвитию и самообразованию педагогов и обучающихся школы.
    • Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников и их наставников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
    • Способствовать повышению учебной мотивации у обучающихся и к росту квалификационного уровня педагогов.
    • оказать методическую поддержку в адаптации молодых учителей/студентов в коллективе;

    • определить уровень его профессиональной подготовки;

    • выявить затруднения в педагогической практике у педагогов со стажем работы более 0 лет;

    • формировать творческую индивидуальность молодого учителя; создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

    • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;

    • развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества. 

    Нормативные документы

    Федеральные

    Муниципальные

    Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie